Неточные совпадения
Так что по
учению этому все основатели религий, как Моисей и
пророки, Конфуций, Лao-дзи, Будда, Христос и другие проповедовали свои
учения, а последователи их принимали их не потому, что они любили истину, уясняли ее себе и исповедовали, а потому, что политические, социальные и, главное, экономические условия тех народов, среди которых появились и распространялись эти
учения, были благоприятны для проявления и распространения их.
Вместо всяких правил прежних исповеданий,
учение это выставляло только образец внутреннего совершенства, истины и любви в лице Христа и последствия этого внутреннего совершенства, достигаемого людьми, — внешнего совершенства, предсказанного
пророками, — царства божия, при котором все люди разучатся враждовать, будут все научены богом и соединены любовью и лев будет лежать с ягненком.
Для того, чтобы понять
учение Христа о спасении жизни, надо ясно понять то, что говорили все
пророки, что говорил Соломон, что говорил Будда, что говорили все мудрецы мира о личной жизни человека.
Излагая
учение о «светилах» и «Hayoth'ax», Зогар говорит, что над видимыми hayoth'ами («животными» в видении
пророка Иезекииля) находятся невидимые, а «над ними высший свод, выше которого никто уже не может видеть, потому что здесь все выше понимания.
Иринарх говорил словно
пророк, только что осиянный высшею правдою, в неглядящем кругом восторге осияния. Да, это было в нем ново. Раньше он раздражал своим пытливо-недоверчивым копанием во всем решительно. Пришли великие дни радости и ужаса. Со смеющимися чему-то глазами он совался всюду, смотрел, все глотал душою. Попал случайно в тюрьму, просидел три месяца. И вот вышел оттуда со сложившимся
учением о жизни и весь был полон бурлящею радостью.
От этого
учения и гаремного воспитания ее сочетались в душе Мариорицы, пламенной, мечтательной, и фатализм магометанский и мистицизм христианский, так что в небе, созданном ею, обитали и чистейшие духи и обольстительные девы
пророка, а на земле все действия человека подчинялись предопределению.
Стоит вдуматься в смысл
учения Христа о жизни вечной в боге, стоит восстановить в своем воображении
учение еврейских
пророков, чтобы понять, что если бы Христос хотел проповедовать
учение о воскресении мертвых, которое тогда только начинало входить в Талмуд и было предметом спора, то он ясно и определенно высказал бы это
учение; он же, наоборот, не только не сделал этого, но даже отверг его, и во всех Евангелиях нельзя найти ни одного места, которое бы подтверждало это
учение.
Христос говорит (Матф. V, 17—18): «Не думайте, чтобы я пришел нарушить закон или (
учение)
пророков; я не нарушить пришел, но исполнить. Потому что верно говорю вам, скорее упадет небо и земля, чем выпадет одна малейшая иота или черта (частица) закона, пока не исполнится всё».
Христос по отношению к закону Моисея и еще более к
пророкам, в особенности Исаии, слова которого он постоянно приводит, признает, что в еврейском законе и
пророках есть истины вечные, божеские, сходящиеся с вечным законом, и их-то, как изречение — люби бога и ближнего, — берет за основание своего
учения.
Другое
учение — то, которое проповедовали все
пророки и Христос, именно: что жизнь наша личная получает смысл только в исполнении воли бога.
Для того чтобы понять
учение Христа о спасении жизни, надо прежде всего понять то, что говорили все
пророки, что говорил Соломон, что говорил Будда, что говорили все мудрецы мира о личной жизни человека.
Они знают, что
учение это не от неба, не от
пророков и не от мудрых людей; они постоянно осуждают постановления этих чиновников или законодательных собраний, но все-таки признают это
учение и повинуются исполнителям его — полиции, повинуются безропотно в самых страшных требованиях ее.